МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Методический совет

    Адрес места нахождения объекта:
    628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Дзержинского, 29а
    Руководитель органа управления (Ф.И.О., должность):
    Мехоношина Юлия Николаевна
    Адрес официального сайта в сети "Интернет" органа управления:
    сайт отсутствует
    Адрес электронная почта:
    mbousosh40-nv@yandex.ru
    Контактные телефоны:
    8 (3466) 26-32-50 – приемная

    Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения. Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения. 
    Методический совет организуется при наличии не менее пяти методических объединений учителей по одному предмету или по одной образовательной области. 
    В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие педагоги высшей и первой квалификационной категории, специалисты, заместители директора по учебной, воспитательной, методической работе, заведующие библиотекой.
    Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором обще-образовательного учреждения по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу.
    Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательно-го учреждения, содействие комплексному развитию образовательного учреждения. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методический совет создается для решения следующих задач:

    1. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, орга-низационно-методических и образовательных потребностей субъектов образователь-ного процесса.
    2. Содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образова-тельного учреждения, педагогического мастерства педагогов.
    3. Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию образовательного процесса, реализации программы развития, организации иннова-ционной и экспериментальной работы, аналитического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения.
    4. Содействие в выполнении целевых программ.
    Содержание деятельности методического совета определяется программой развития образовательного учреждения, образовательной политики города и региона.

    Основными направлениями деятельности методического совета является:

    1. разработка основных направлений методической работы
    2. формирование цели  задач методической службы
    3. координация деятельности методических объединений и других структурных под-разделений методической службы
    4. анализ состояния и результативности работы методической службы
    5. методическое сопровождение учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
    6. организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности педагогов, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
    7. организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения
    8. разработка мероприятий по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта педагогов
    9. участие в аттестации педагогических и руководящих работников
    10. проведение педагогических и методических мероприятий по поиску и апробации но-вых технологий, форм и методов обучения и воспитания
    11. профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов
    12. организация, руководство и контроль исследовательской работой обучающихся
    13. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
    14. анализ результатов образовательной деятельности

    К основным формам работы методического совета относится

    1. проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, педа-гогических консилиумов по вопросам обучения и воспитания школьников
    2. лекции, доклады, сообщения, дискуссии, практикумов по изучению и внедрению ин-новационных технологий обучения и воспитания
    3. конференции, методические недели, ярмарки педагогических идей по распростране-нию и обобщению педагогического опыта педагогов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie