Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения. Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.
Методический совет организуется при наличии не менее пяти методических объединений учителей по одному предмету или по одной образовательной области.
В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие педагоги высшей и первой квалификационной категории, специалисты, заместители директора по учебной, воспитательной, методической работе, заведующие библиотекой.
Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором обще-образовательного учреждения по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу.
Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательно-го учреждения, содействие комплексному развитию образовательного учреждения.
Методический совет
- Адрес места нахождения объекта:
- 628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Дзержинского, 29а
- Руководитель органа управления (Ф.И.О., должность):
- Мехоношина Юлия Николаевна
- Адрес официального сайта в сети "Интернет" органа управления:
- сайт отсутствует
- Адрес электронная почта:
- mbousosh40-nv@yandex.ru
- Контактные телефоны:
- 8 (3466) 26-32-50 – приемная
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический совет создается для решения следующих задач:
- Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, орга-низационно-методических и образовательных потребностей субъектов образователь-ного процесса.
- Содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образова-тельного учреждения, педагогического мастерства педагогов.
- Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию образовательного процесса, реализации программы развития, организации иннова-ционной и экспериментальной работы, аналитического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения.
- Содействие в выполнении целевых программ.
Основными направлениями деятельности методического совета является:
- разработка основных направлений методической работы
- формирование цели задач методической службы
- координация деятельности методических объединений и других структурных под-разделений методической службы
- анализ состояния и результативности работы методической службы
- методическое сопровождение учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности педагогов, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения
- разработка мероприятий по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта педагогов
- участие в аттестации педагогических и руководящих работников
- проведение педагогических и методических мероприятий по поиску и апробации но-вых технологий, форм и методов обучения и воспитания
- профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов
- организация, руководство и контроль исследовательской работой обучающихся
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
- анализ результатов образовательной деятельности
К основным формам работы методического совета относится
- проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, педа-гогических консилиумов по вопросам обучения и воспитания школьников
- лекции, доклады, сообщения, дискуссии, практикумов по изучению и внедрению ин-новационных технологий обучения и воспитания
- конференции, методические недели, ярмарки педагогических идей по распростране-нию и обобщению педагогического опыта педагогов