МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Паспорт доступности для инвалидов объекта МБОУ «СШ№40» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

    Организация доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп населения
    Здание по адресу  ул.Дзержинского 29а: установлена механическая кнопка вызова персонала, установлены пандусы, приобретены таблички, знаки, антискользящая и контрастная ленты.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    № п/ п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документреквизиты письма

    1.

    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf

    2.

    Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf

    3.

    Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf

    4.

    Педагогическая помощь детям  дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf

    5.

    Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf         

    6.

    Заикание. Что делать?

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf

    7. Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob razovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
    8. Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf
    9. Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
    10. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf
    11. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf
    12. Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx
    13.

    3 новых примерных модульных программы дополнительного  профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального    обучения    и    психолого- педагогического    сопровождения    образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:

    1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными           нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах- интернатах»;
    3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными     нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов ИРО https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
    14.

    4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:

    1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
    2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
    3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
    4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.

    ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

    Для родителей https://frc-blind.ru/video

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная.

    В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски), принтеры, документ-камеры, колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы, CD, DVD диски по разделам предмета.

    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, каждый кабинет оснащен средствами индивидуальной защиты Алина – 200.

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
    оптические устройства;
    портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
    компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
    Кабинеты начальных классов - 21 шт. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie