МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Воспитательная работа. Методические материалы

    Воспитательная служба

    Потапенко Оксана Павловна.
    Потапенко Оксана Павловна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон:
    8 (3466) 26-32-50
    Семизорова Жанна Александровна.
    Семизорова Жанна Александровна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон:
    8 (3466) 26-32-50

    Педагоги организаторы МБОУ "СШ №40"

    Белова Лидия Алексеевна.
    Белова Лидия Алексеевна
    Педагог-организатор
    Телефон:
    (3466) 26-32-50

    Видеоролик "Экстремизм, виды, ответственность"

    Видеоролик ТК "Самотлор" "Опасные интернет-ресурсы. Противодействие пропаганде экстремизма и терроризма"

    Видеоролик "Как защитить свой аккаунт?" ТК "Самотлор"

    Видеоролик "Экстремизм в социальных сетях и Интернете"

    Видеоролик Социальная реклама "Моя национальность - человек"

    Видеоролик Социальная реклама "Нижневартовск - город дружбы".

    Видеоролик Социальная реклама "Россия против террора!"

    Видеоролик "Не повторяй чужих ошибок"

    Видеоролик "Телефонный терроризм"

    Список фильмов антитеррористической направленности.

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

    Декларация принципов толерантности

    Агитационно-разъяснительные материалы УМВД России по г. Нижневартовску по теме "Профилактика экстремизма. Ответственность"

    Лекторий (презентационные материалы) "Профилактика экстремизма среди обучающихся"

    Памятка "Экстремизм не пройдет! Ответственность за экстремизм".

    Памятка «Ответственность за распространение информации экстремистской направленности и террористического характера».

    Памятка «Об участии несовершеннолетних в несанкционированных митингах -последствия, ответственность».

    Памятка Прокуратуры города Нижневартовска "Ты живешь в многонациональной стране!"

    Памятка "Знаешь о вребовщиках? Сообщи!"

    Памятка "Ответственность за проявления экстремизма".

    Памятка "Ответственность за участие в несанкционированном митинге"

    Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях

    Памятка "Экстремизм и ответственность за проявления".

    Памятка "Административная и уголовная ответственность за экстремизм"

    Памятка "Профилактика экстремизма"

    Памятка "Экстремизм - угроза обществу"

    Памятка "Экстремизм - угроза"

    Памятка "Экстремизм"

    Памятка "Профилактика экстремизма и терроризма".

    Памятка "Опасность экстремизма и терроризма"

    Памятка "Законодательство Российской Федерации по противодействию экстремистской и террористической деятельности".

    Памятка "Как понять, что материал экстремистский"

    Уважаемые родители и обучающиеся!

    В случае, если есть опасения, что близкие или знакомые попали под влияние вербовщиков запрещенных в России экстремистских организаций или о действиях вербовщиков можно сообщить по бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800. Также обращение можно подать в электронном виде на официальный сайт Общественной палаты России: www.oprf.ru.

    Программа «Формирование законопослушного  поведения у обучающихся

    МБОУ «СШ №40» на 2020-2025 гг" 

    Деятельность МБОУ "СШ №40 по профилактике правонарушений обучающихся осуществляется в рамках Программы «Формирование законопослушного поведения у обучающихся МБОУ «СШ №40» на 2020-2025 гг, созданной на основе приказа департамента образования администрации города Нижневартовска от 13.10.2020г. № 626 «Об утверждении программы по формированию законопослушного поведения у обучающихся в общеобразовательных организациях подведомственных Департаменту образования администрации города Нижневартовска на период с 2020- по 2025 годы»

    Целью формирования законопослушного поведения является развитие правового сознания и правовой культуры учащихся, достижение ими понимания права как важнейшего завоевания культуры, цивилизации, как основания жизненного самоопределения каждого человека и устойчивого развития общества, а так же выполнение и следование всем нормам закона и права.

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

    Основными причинами преступности среди несовершеннолетних, совершения преступлений в отношении указанной категории лиц, а также уходов несовершеннолетних из семей являются:

    • семейное неблагополучие,
    • отсутствие должного контроля за поведением со стороны родителей,
    • социальная незащищенность и низкая материальная обеспеченность несовершеннолетних,
    • возрастные особенности формирующейся психики подростка и связанная с этим его эмоциональная неустойчивость.

    В результате дети, по тем или иным причинам, оказавшихся вне поля зрения ответственных за них взрослых лиц, становится жертвами преступлений, либо вовлекаются в компании, осуществляющие противоправную деятельность. Несовершеннолетние могут стать жертвами преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против собственности и против жизни и здоровья.

    Граждане, располагающие информацией о том, что ребенок стал или может стать жертвой преступления, а также о любых фактах оставления ребенка в опасности и нахождения в трудной жизненной ситуации имеют возможность позвонить по телефонам в МБОУ СШ №40: 8(3466) 26-32-50.

    Профилактика правонарушений в отношении несовершеннолетних

    #ДетиВНЕПолитики  Призывы к участию в несанкционированных митингах, шествиях

    Берегите детство 1 Берегите детство 2 Берегите детство 3
    Как объяснить ребенку, что участие в митинге для него не безопасно?_1 Как объянить ребенку, что участие в митинге для него не безопасно?_2 Как объянить ребенку, что участие в митинге для него не безопасно?_3

    Жестокое обращение с детьми, семейное насилие

    Памятка "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье".

    Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома.

    Памятка "Уход из дома! Что вы сделали не так?"

    Памятка "Самовольный уход ребенка из семьи. Как избежать"

    Памятка "Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних"

    Памятка "Профилактика преступлений против несовершеннолетних"

    Памятка "Ответственность лиц, вовлекающих несовершеннолетних в бродяжничество"

    Памятка "ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ"

    Интернет угрозы

    Памятка "Интернет - среда для совершения преступлений против детей"

    Профилактика  преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

    Как родителям распознать, что ребенок испытывает определенный дискомфорт в результате совершенных в отношении него противоправных действий против его половой свободы и неприкосновенности.

    О профилактике преступлений, совершаемых против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.

    Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Книга «Половое воспитание детей. Что и как мы должны объяснить своему ребенку»

    Автор: Л. Кругляк. Объём: 290 стр.

    Аннотация:

    Тема полового воспитания отнюдь не ограничивается ответом на детский вопрос «откуда я появился?». Напротив, она включает в себя так много различных аспектов и тонких нюансов, что со стороны родителей требует особого внимания и подготовки.

    Каждый человек хочет быть счастливым, и каждый родитель хочет видеть счастливыми своих детей. Невозможно переоценить роль родителей в формировании у своих детей способности получать удовольствие от жизни, любить, добиваться взаимопонимания с любимыми людьми, чувствовать себя счастливыми женщинами или мужчинами, строить гармоничные отношения с противоположным полом, принимать разумные решения и нести за них ответственность.

    Родители первыми начинают половое воспитание детей, даже если сами этого не хотят и не знают об этом. При этом большая часть воспитания передается на примере самих родителей и через их установки.

    В процесс полового воспитания входит привитие ребенку осознания значения своего пола, уважения к противоположному полу и понимания его отличий от собственного, развитие способности учитывать специфические особенности противоположного пола в процессе общения.

    Неправильное половое воспитание может привести к нарушениям психосексуального развития ребенка, подавить или исказить будущие проявления сексуальности. Последствия этого значительны!

    Таким образом, перед родителями стоит важная, но и трудная задача. Разговаривать со своими детьми «на половые темы» бывает совсем нелегко. Сказывается отсутствие опыта таких бесед, интимность вопроса. Родители беспокоятся о том, что начнут эти беседы слишком рано или слишком поздно, могут сказать слишком много или не то, что нужно, не могут решить, какие слова можно и нужно употреблять в таких случаях, а какие нельзя.

    Что, когда и как говорить ребенку? На все эти вопросы поможет ответить данная книга. В ней есть и теоретические аспекты взаимоотношения полов, и размышления автора, и четкие, простые рекомендации родителям.

    Вы узнаете, какие ошибки чаще всего допускают родители в половом воспитании детей, к каким последствиям это приводит, как и когда следует говорить с детьми о сексуальности, на какие особенности взросления обратить особое внимание.

    После прочтения книги вам легче будет своевременно начать говорить со своими детьми «на половую тему», и говорить грамотно, честно и открыто.

    Книга станет ценным помощником для родителей, педагогов, психологов, социологов и педиатров.

    Содержание:

    • С какой целью юноши и девушки вступают сегодня в интимные отношения
    • Как быть с романтической любовью
    • Низкая контрацептивная культура
    • Особенности сексуального поведения подростков и юношей
    • Мотивы сексуального воздержания подростков
    • Что такое сексуальность
    • Сексуальное воспитание
    • Почему ребенок должен получить нужную информацию
    • Готовность родителей говорить о сексе
    • Этапы психосексуального развития
    • Как начать этот разговор
    • Как же выбрать нужное место и время
    • Когда и что можно сказать
    • Когда следует побеспокоиться
    • Что делать, если вы подозреваете сексуальное насилие
    • Как можно предотвратить сексуальное насилие
    • Что такое пубертат
    • Физические изменения в организме
    • Фазы пубертатного развития
    • Методы предохранения и «безопасный секс»
    • Болезни, передающиеся половым путем
    • и многое другое

    Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

    Памятка "Угон транспортного средства - последствия, ответственность".

    Памятка "Профилактика вандализма со стороны молодежи".

    Памятка "Виды преступлений".

    Памятка "Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних".

    Памятка "Виды ответственности несовершеннолетних".

    Памятка "Ответственность за участие в несанкционированном митинге"

    Памятка "Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение особо тяжких преступлений».

    Памятка "Безопасное поведение детей" от УМВД России по г.Нижневартовску.

    Памятка "Правонарушения".

    Памятка "Признаки правонарушений".

    Памятка "Виды правонарушений".

    Памятка "Соблюдай закон".

    Памятка "Общественный (гражданский) порядок."

    Памятка "Противодействие коррупции".

    Памятка "Детский телефон доверия".

    Памятка "Дееспособность, ответственность".

    Памятка "Ответственность несовершеннолетних".

    Памятка "Ответственность несовершеннолетних - виды".

    Памятка "Ответственность за незаконный оборот наркотиков".

    Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся!

    Информируем вас о необходимости незамедлительном информировании УМВД по городу Нижневартовску по имеющимся фактам реализации веществ (наркотических средств, психотропных, одурманивающих, токсических веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной, никотинсодержащей продукции, в том числе сосательных и жевательных смесей), в том числе в торговых учреждениях города, о всех ставших известными фактах немедицинского потребления наркотических и одурманивающих веществ обучающимися, сотрудниками образовательных организаций, дошкольных учреждений, учреждений досуговой занятости, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта и других организаций города Нижневартовска. Администрация МБОУ «СШ №40»

    Программа «Формирование законопослушного  поведения у обучающихся

    МБОУ «СШ №40» на 2020-2025 гг"  

    Раздел 2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма

    Аддиктивное поведение (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка) – форма девиантного поведения, которая выражается в стремлении уйти из реальности посредством изменения своего психического состояния. Этот механизм реализуется путем употребления определенных веществ (алкоголь, запрещенные препараты) или повторением какого-либо вида деятельности – игромания, трудоголизм, переедание и так далее. 

    Видеоролик "Алкоголь и последствия".

    Видеоролик Социальная реклама "Безвредных наркотиков не бывает"

    Видеоролик Социальная реклама "Бросай курить!"

    Видеоролик Социальная реклама "Нижневартовск - безопасный город"

    Видеоролик Социальная реклама "Нижневартовск за здоровый образ жизни"

    Видеоролик Социальная реклама "Наркотик стирает тебя из жизни"

    Видеоролик "Наркотик может оборвать жизнь"

    Памятка "Алкоголь - это опасно".

    Памятка "Алкоголь - последствия для организма".

    Памятка "Алкоголь и социальные процессы".

    Памятка "Алкоголя вред".

    Памятка "Электронные сигареты".

    Буклет "Осторожно - электронная сигарета".

    Памятка "ПАВ - понятие, виды, характеристика"

    Буклет "Последствия потребления ПАВ".

    Буклет "Спайсы - опасность".

    Памятка "Признаки приема наркотиков".

    Памятка "Пивной алкоголизм у подростков".

    Памятка "ВИЧ - способы передачи".

    Памятка "Жизнь гораздо интересней".

    Памятка "Займись спортом - цени жизнь".

    Памятка "Ответственность за незаконный оборот наркотиков".

    Памятка "О работе учреждений в ХМАО-Югре, оказывающих помощь подросткам, которые замечены или выявлены с признаками употребления химических веществ".

    БУКЛЕТЫ (12+) :

    Буклет "Осторожно! СПАЙС"

    Буклет "Осторожно! НАСВАЙ"

    Буклет "Осторожно! СНЮС"

    Буклет "Осторожно! ВЕЙП"

    Буклет "Осторожно! СНИФФИНГ"

    Список тематических фильмов

    Профилактика самовольных уходов.

    1. Располагать информацией о местонахождении несовершеннолетнего в течение дня.

     2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00.

     3. Обращать внимание на окружение несовершеннолетнего, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны.

       Каждый отдельный случай самовольного ухода ребенка из дома индивидуален и зависит от множества причин: стиля воспитания, физического и психического здоровье ребенка. Однако основную причину самовольного ухода ребенка на улицу нужно искать в семье. Дети не всегда могут объяснить причину побега или попросту стыдятся своего поступка. Дети таким способом выпрашивают жалость к себе, привлекают к себе внимание, при этом рассуждая: «Ищут, значит, я нужен им».

       Профилактика самовольных уходов

    1. Располагать информацией о местонахождении несовершеннолетнего в течение дня.

    2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00.

    3. Обращать внимание на окружение несовершеннолетнего, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны.

    4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

    5. Провести с несовершеннолетними беседы:

    • безопасность на дорогах;
    • безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
    • безопасность при террористических актах;
    • общение с незнакомыми людьми и т.д.

    6. При задержке несовершеннолетнего более часа от назначенного времени возвращения:

    • o обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти несовершеннолетний;
    • o сообщить в администрацию образовательного учреждения, куратору;
    • o обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы МВД.

    7. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 6 сделать письменное заявление в органы МВД, при этом иметь документ

    удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается н/л.

    8. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы МВД о его возвращении.

        Если несовершеннолетний самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать его поиск.

    Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил несовершеннолетний в последнее время. Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их. Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка. Проверить велся ли дневник (в письменном или в электронном варианте).

    Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

    Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден — обращайтесь в соответствующие органы. Прежде всего, подать заявление на розыск в территориальное отделение МВД. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: документ удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается н/л. Заявление в полицию необходимо написать собственноручно, подать в дежурную часть, получив отрывной талон.

    Шаг четвертый: Теперь необходимо посетить инспектора по делам несовершеннолетних и оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться.

    Шаг шестой: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде.

    Шаг шестой: Найдя своего ребенка, спокойно попытайтесь разобраться, почему подросток ушел из дома.

    Выделяют следующие типы побегов подростков (Ю.Л. Строганов, Б.Н. Алмазов):

    1. Эмансипационные побеги наиболее часто совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля со стороны взрослых. Поводом являются ссоры с родителями, жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий в школе, сочетаются с алкоголизацией во время побега.
    2. Импульсивные побеги происходят вследствие жестокого обращения с детьми. Совершаются в одиночку. В таких случаях во время побегов достаточно высокая опасность суицида.
    3. Демонстративные побеги занимают относительно небольшое количество. В данном случае подростки преследуют цель привлечения к себе внимания (12 – 17 лет).
    4. Дромоманические побеги (от греческих слов «дромос» – дорога, путь и «мания» – одержимость, страстное влечение) происходят внезапно, на базе внезапно изменившегося настроения, от побега к побегу географический ареал расширяется.

      По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи – 10-17 лет.

       Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

       Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.

       На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется “привычка”, когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.

       Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

       Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.

       При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

       Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

    • крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
    • агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);
    • безразличие взрослых к проблемам подростка;
    • развод родителей;
    • появление в доме отчима или мачехи;
    • чрезмерная опека, вызывающая раздражение

       Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.

    1. Отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.

    2. Позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

    3. Позиция доминирования по отношению к детям: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.

    4. Отвергающе-принуждающая позиция: родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные

    требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

        Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

    1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости с образовательного учреждения, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в группе;

    2) Обращайте внимание на настроение несовершеннолетнего, когда он пришел с колледжа. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в колледж сопровождается нежеланием учиться.

    3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

    4) Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

    5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает.

    6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом учитывая его желания. Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

    7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в колледже и за ее пределами.

    8) Никогда не бейте своего ребенка. Вместо физического наказания используйте слова.

    "Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404.

    Информация о работе детского телефона доверия

    В 2010 году начал работу детский телефон доверия под единым общероссийским номером  8-800-2000-122.

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Уникальность данной службы для России заключается в:

    • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;

    • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;

    • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

    • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

    • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;

    • содействии развитию психологической грамотности населения.

    Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

    Социальные видеоролики:

    • Видеоролик "Мама и сын" (целевая аудитория - родители и подростки)
    • Видеоролик "Мальчик и девочка" (целевая аудитория - подростки)
    • Видеоролик "Телефон" (целевая аудитория - родители)
    • Видеоролик "Телевизор" (целевая аудитория - родители)
    • Видеоролик "Стук сердца" (целевая аудитория - подростки и родители)
    • Видеоролик "Стук" (целевая аудитория - родители)
    • Видеоролик "Страхи" (целевая аудитория - родители)
    • Видеоролик "Слова" (целевая аудитория - все)
    • Видеоролик "Цифры" (целевая аудитория - все)
    • Видеоролик "Скажи о чем молчишь" (целевая аудитория - подростки)

    "Воспитывать сложно - позвонить легко"

    Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия:

    Специальный цикл роликов  "10 главных вопросов о детском телефоне доверия"

    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 1
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 2
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 3
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 4
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 5
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 6
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 7
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 8
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 9
    • Видеоролик 10 вопросов о ДТД Серия 10

    Для учёбы

    Грамота.ру -  http://gramota.ru/
    Многие пользователи русскоязычного интернета обращаются на Грамоту для проверки правописания сложных слов, возможности задать тематический вопрос и получить на него ответ от квалифицированного специалиста. Благодаря программе онлайн репетитор любой желающий может повышать имеющийся уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Немедленная проверка не только обозначает красным цветом допущенные ошибки, но и даёт обстоятельное разъяснение.

    Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия  - http://nachalka.info/.
    Это сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по предметам: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Обучение грамоте».

    Сайт Интернет Урок   - http://interneturok.ru/ru
    Содержит коллекцию видеоуроков по основным  предметам школьной программы. В эту школу не придётся ходить или ездить. Ученик занимается по стандартной программе и по обычным учебникам.

    Детский математический форум для 4-8 классов - http://4-8class-math-forum.ru/
    На сайте выкладываются занимательные задачи из разных разделов математики для школьников: комбинаторики, геометрии, арифметики, логики, задачи на делимость, на числа, на дроби, задачи олимпиадной тематики. 

    Для получения справочных и познавательных сведений 

    Всё для детей. Почемучка  -  http://allforchildren.ru/why/
    Все дети - почемучки. Им интересно всё, что их окружает. А мы, взрослые, порой теряемся и не знаем - как же ответить на каверзные детские вопросы. И родителям и детям поможет сайт «Всё для детей. Почемучка».
    Для любознательных - разделы «Почемучка» (вопросы и ответы), «Занимательные задачи», рассказы о животных и справочник птиц, познавательные рассказы о металлах, занимательная физика и Домашняя лаборатория.
    А ещё: онлайн-уроки рисования, коллекции песен на самые разные темы, детские стихи, кулинарные рецепты, а для весёлого отдыха – игры и многое-многое другое. Заходите, не пожалеете!

    Детям о музыке  - http://www.muz-urok.ru/
    Сайт создан для тех, кто собирается и тех, кто уже получает музыкальное образование, и конечно, для тех, кто просто любит музыку. Вас ждут интересные рассказы, сказки, стихи о музыке и музыкантах, знакомство с творчеством великих композиторов, с историей музыки и возникновением музыкальных инструментов.Музыкальный сайт для детей и родителей.

    Мир животных - http://www.theanimalworld.ru/
    Представлены наиболее интересные особи. Животные, птицы, насекомые и рыбы для удобства просмотра выделены в отдельные категории.

    Poznaiko.ru : детская энциклопедия -  http://poznaiko.ru/
    В этой  энциклопедиявсе от малого до великого могут найти ответы на вопросы энциклопедического типа: «Кто такая Жанна д'Арк?», «С чего состоят звёзды?», «Откуда я взялся?», «Из чего строят дома?», «Какое животное самое быстрое?», а также множество иных ответов на детские, заковыристые вопросики.

    Потому. Ру : энциклопедия для детей и родителей - http://www.potomy.ru/
    Проект  «Потому.ру»  -  детская энциклопедия онлайн, содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Этот детский сайт поможет узнать Вам и Вашим детям больше о том, как все начиналось, как изобретались новые вещи, как делались открытия, как устроен человеческий организм, как живут другие живые существа на нашей планете и еще много-много интересного и неизведанного!

    Права и дети в Интернете  - http://school-sector.relarn.ru/
    Большое количество важной и интересной информации: Конвенция о правах ребёнка, законы, касающиеся прав ребёнка, комментарии к ним, ответы на различные вопросы, разбор различных ситуаций, в которых оказываются дети, и комментарии к ним с точки зрения закона. А также «раздел для правового самообразования учителей, родителей и учащихся».

    Права ребёнка – твои права - http://life-school.ucoz.ru/index/prava_rebjonka_tvoi_prava/0-168
    Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере вашего взросления. С каждым годом объём вашей дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается.
    Разделы сайта: «Ты и семья», «Ты и школа», «Ты и труд», «Ты и деньги», «Ты и суд». «Детские страшилки» - комиксы для маленьких друзей, познакомят с тем,  какую ответственность понесут дети за правонарушения.

    Президент России – гражданам школьного возраста - http://www.uznay-prezidenta.ru/
    Этот сайт пользуется популярностью не только у маленьких граждан России, но и широко используется педагогами в своей работе.

    Спас-Экстрим  - http://www.spas-extreme.ru/
    Это портал детской безопасности. Опасности подстерегают нас на каждом шагу, но, к сожалению, оказавшись в трудном положении, мы не всегда знаем, как себя вести, чтобы обезопасить свою жизнь. Уроки ОБЖ в школах не дают полного представления о поведении в экстремальных условиях. На самом же деле элементарные знания о поведении в чрезвычайной ситуации могут спасти жизнь.

    Для общения 

    Бибигоша : детский   портал -  http://www.bibigosha.ru/
    Портал «Бибигоша» - это мультимедийная среда для развития ребёнка, совместно разработанная художниками, аниматорами, психологами, программистами.
    Это возможность в одном месте получить максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих.
    Это портал для родителей, на котором они смогут получить максимально полную информацию о детской психологии, развитии, воспитании, а также проконсультироваться с психологами, обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями, найти полезную информацию о многих-многих вещах.

    Твиди : детский сайт - http://www.tvidi.ru/
    Детский сайт с играми для девочек и мальчиков. Зарегистрировано более 1,5 млн. пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

    Для развлечения 

    Играемся  : детский   портал -  http://www.igraemsa.ru/
    В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.
    Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр «Играемся».  Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

    Карусель  : сайт  - http://www.karusel-tv.ru/games/
    «Карусель» – общероссийский телевизионный канал для детей и юношества. Сайт телеканала содержит записи познавательных передач для детей, образовательные онлайн-игры: игры-тесты, раскраски, игры-пазлы, игры по мультфильмам.

    Клёпа : сайт для детей -  http://www.klepa.ru/
    Портал «Клёпа» - это удивительное собрание уникальных материалов, от анекдотов до сведений по школьной программе, которое будет интересно и полезно не только детям разных возрастов, но и взрослым - родителям и учителям. Он-лайн игры, викторины, журналы, открытки и кино помогут детям провести время весело и приятно, а главное - с пользой.

    Мурзилка : сайт ежемесячного журнала для детей -  http://www.murzilka.org/
    Несмотря на солидный возраст «Мурзилки», он остается современным и актуальным. Идя в ногу со временем, и учитывая, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – детям теперь доступна электронная версия любимого журнала.

    Остров Фантазий  : детский портал -  http://kids.bcm.ru/
    На этом портале юные пользователи найдут увлекательные сказки, загадки, стихи, раскраски, игры, и много-много других материалов для позитивного проведения свободного времени.

    Раскрасимка : детский сайт - http://www.raskrasimka.ru/
    Детский сайт «Раскрасимка»  предлагает детям всех возрастов большое количество бесплатных раскрасок на различные темы. Они представляют собой простую программу, которая практически не требует освоения и будет понятна маленькому художнику. Несомненным плюсом является множество цветов и оттенков в палитре для раскрашивания. Вряд ли у Вас дома есть такое количество разноцветных карандашей или фломастеров. Разукрашенную картинку можно распечатать или сохранить себе на компьютер. Наши детские раскраски помогут сделать мир красочнее и ярче!

    Ребзики : детский сайт  - http://www.rebzi.ru/
    Чем заняться в свободное время? Уроки сделаны, в комнате идеальный порядок... Знаем ответ на этот вопрос! Начать знакомство с «Ребзиками»!  На сайте представлено множество игр на развитие внимания и памяти. Любите рисовать - тогда для вас раскраски, любите общаться - заходите в удобный детский чат. Проведите свой досуг с пользой! 

    Смешарики  : детский сайт - http://www.smeshariki.ru/main.aspx
    Клуб друзей «Смешарики» - это уникальный проект, позволяющий детям попасть в мир их любимых мультипликационных героев! Здесь ребята весело проводят время в игровой комнате: занимаются творчеством, играют в самые разные игры, катаются с горок, узнают много нового и интересного, отмечают праздники в компании Смешариков и просто визжат от восторга!

    Солнышко : детский портал -  http://www.solnet.ee
    Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Публикация обучающих компьютерных игр; виртуальных уроков для малышей по географии, химии, физике, экономике, иностранным языкам; оригинальных макетов развивающих и праздничных стенгазет; сценариев детских праздников; статей о развитии и обучении детей. 

    Теремок  :  сайт для детей  -  http://www.teremoc.ru/
    Здесь ваши дети  всегда будут желанными гостями. Они смогут учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в «Теремке» каждый из Вас найдёт что-то  интересное. Теремок будет расти вместе с вашими детьми, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и вы найдете там много нового.

    «Культура и этика семейных отношений»

    информация для родителей

    Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой.

    Видеоролик "Семья - мой главный жизненный проект"

    Видеоролик "Удачная инвестиция"

    Видеоролик "Отцовство - твой главный жизненный проект". Пропаганда ценностей отцовства и роли отца в воспитании детей.

    Видеоролик "Матрешки". Пропаганда ценностей семьи, в т.ч. многодетной.

    Видеоролик "Сказки". Пропаганда ценностей семьи, в т.ч. многодетной.

    1. Культура супружеских отношений

    Супружеские отношения могут быть наполнены как счастьем, так и сплошными трудностями, разочарованиями и обидами.

    Часто дома мы позволяем себе быть мрачными, чем-то неудовлетворенными и это негативно отражается на атмосфере в отношениях. Как это изменить?

    В первую очередь необходимо придерживаться всем известного правила: " веди себя так, как хочешь, чтобы обращались с тобой ".

    Если перенести это правило на отношения между супругами, то оно будет значить что обязательно нужно уважать интересы своей половины, а также интересоваться ее делами.

    Понимание в семье является очень важным. Не нужно доказывать свою правоту вплоть до ссоры

    — нужно идти на уступки друг другу.

    Не стоит постоянно придирчиво выспрашивать что ваша пара делала в каждую секунду времени без вас. Это приводит только к взаимным упрекам и взаимным обидам.

    Также не стоит обсуждать все детали вашей жизни с подругой, другом или другими людьми.

    Такое поведение может поставить в неудобное положение вашу половину. Недаром же

    существует поговорка: " Не выноси сор из избы ". Если же есть необходимость что-то обсудить — то это стоит делать на "семейном совете".

    Не ожидайте кризиса в ваших отношениях. Начните изменять вашу семейную жизнь из серой и будничной на счастливую.

    Помните: гармонично построенные отношения являются основным ключом к успешной семейной жизни.

    1. Этика семейных отношений

    Семья начинается с любви двоих — любви, целью которой является не эгоистическое

    удовлетворение, а радость, основанная на радости другого человека, когда любящий испытывает счастье, доставляя удовольствие любимому или уменьшая, прекращая его страдания. Такая

    способность любить прямо зависит от способности к сопереживанию от умения думать в первую очередь не о себе, а о любимом человеке, умения заботиться о нем, знать, что это и есть твое

    счастье, и не думать о вознаграждении.

    Когда двое влюбленных решают связать свою судьбу, они меньше всего думают о том, насколько подходят друг другу. Но постепенно выясняется, что в совместной жизни многое зависит ни только от взаимности любви, но и от нравственной, психологической, сексуальной и даже бытовой культуры партнеров.

    Нравственная культура в семейных отношениях проявляется через нравственные качества

    супругов, свидетельствующие об их любви: доброту, заботу о близком человеке, ответственность за него, тактичность, терпимость. Эти качества так необходимы в браке, где встречаются и 'обречены' быть вместе люди совершенно разные — из разных семей, с разными взглядами, привычками и интересами.

    Психологическая культура наряду с определенными моральными качествами способствует формированию и совершенствованию гармоничных отношений между супругами в процессе их общения. Психологическая культура требует, не ломая и не 'перевоспитывая' друг друга, уважать индивидуальность другого и приспосабливаться друг к другу в различных семейных ситуациях. Сексуальная культура супругов предполагает наличие чувственного влечения, уважение и

    понимание желаний партнера умение и готовность удовлетворить их, психологическую раскрепощенность и доверие в интимные моменты.

    Бытовая культура семейных отношений базируется на проблемах семейных конфликтов, заключается не в том, что их не должно быть (это не реально), а в том, чтобы правильно, с

    этической точки зрения, воспринимать их и достойно выходить из них, для чего необходимы знания о причинах их возникновения, правилах поведения в их рамках и путях выхода из конфликтов.

    Если вспомнить пьесу А.П.Чехова "Три сестры", то там была искренняя и растерянная реплика Маши: "Когда читаешь роман какой-нибудь, то кажется, что все это старо и все так понятно, а как сама полюбишь, то и видно тебе, что никто ничего не знает…". Похожее чувство испытывает, наверное, каждая женщина, стоя на пороге больших перемен в своей судьбе. Давно известное оборачивается сотнями вопросов, будни — невыразимым счастьем, счастье — постоянным беспо- койством.

    Кем была ты до сих пор, невеста в белоснежном уборе, поднимающаяся со своим избранником по торжественным ступеням Дворца счастья?

    Кем станешь ты в своей новой жизни, которая начинается после замужества, которая начинается так красиво — цветами, музыкой, поздравлениями, сиянием обручальных колец на своей руке и руке твоего избранника?

    Женой, чей долг — разделить со своим супругом вес радости и сложности бытия.

    Матерью, каждый шаг которой с той самой минуты, как она почувствует в себе зарождение новой жизни, будет пронизан неустанной Тревогой за дитя.

    Хозяйкой дома, где на всем будет лежать печать твоих забот, где твоя любовь будет испытана повседневностью.

    Как трудно быть женщиной!

    Как прекрасно быть женщиной!

    Впрочем это откроется тебе потом, позже, в заботах и радостях новой взрослой, самостоятельной жизни. А сегодня примерь себя к новой роли. Ты — хозяйка.

    "Семейная жизнь убивает любовь", — глубокомысленно и грустно слышать все же такое изречение.

    Убивает? Чем убивает?

    Любовь, семейная жизнь — это не просто продолжение того, что уже было (знаки внимания, признание в любви и т.д.). в новых условиях, под общей крышей. Это совсем новая жизнь, где к радостям прибавляются и заботы.

    Если смотреть на них только как на теневую сторону совместной жизни, как на обременительную, но, увы. неизбежную плату за право называться женой, тогда они действительно станут проблемой.

    А если взглянуть иначе? Ведь жизнь дает в тысячу раз больше возможностей доказать свою любовь — не только нежными словами и ласками, но и ежечасной заботой о любимом человеке. Важно только воспринимать эти заботы не как должное, не как будничную обязанность,

    налагаемую уже самими брачными узами, а как счастливую возможность быть полезной любимому человеку, украшать его жизнь, помогать ему во всех его делах. И точно так же принимать ответное внимание и помощь — как дар, как знак любви.

    В доме чисто и уютно? "Спасибо тебе, любимая!" — "Ты ждал меня с работы, позаботился об ужине? Спасибо тебе, родной!" Так живут счастливые семьи. Там часто звучит слово "спасибо". Там вопрос о том, кому идти за хлебом, не перерастает в тягостную ссору.

    Не будет радости в доме, где молодая жена, опасаясь, что ее "засосет быт", с первого дня общей жизни бдительно охраняет свое "я" от посягательств, которые мерещатся ей на каждом шагу. И

    где в результате муж, еще так недавно, до свадьбы, нежный и заботливый, не ленившийся обежать полгорода в поисках ее любимых цветов, ныне живет с постоянным чувством вины. В чем? В том, что до сих пор каждого из них кормила мама, а теперь об обеде надо заботиться самим. В том, что квартиру надо убрать. В том, что ему нужна чистая рубашка. Но разве это такая уж

    неожиданность? Вместо того, чтобы легко и споро, стараясь порадовать друг друга, вместе

    справляться со всеми необходимыми домашними делами, двое изводят друг друга упреками в лени, неумелости, эгоизме, ведут мелочную и изнурительную войну самолюбий, войну, в которой жертвой часто бывает любовь.

    Стоп… Прозвучало слово, которое так, между делом не произносится.

    Равенство - дорогое нам слово. Давайте быть равными во всем. Это поможет сохранить любовь.

    а) Азбука для двоих: уважение, такт, юмор.

    Вступая в брак, люди, как правило, руководствуются большими, возвышенными чувствами и потребностями: любовью, желанием принести счастье другому человеку. Элементарные же нормы поведения в этот торжественный период жизни почему-то часто считаются несущественными.

    Чуткость, приличие, такт, корректность, любезность — вот то, что можно назвать вежливостью, уважительным отношением к человеку, культурным поведением.

    Мы уважаем любого человека за то, что он — человек, мы признаем за ним человеческое

    достоинство, право на совместную с нами общественную и личную жизнь, считаем его равным

    себе, считаем нужным быть с ним вежливым, культурным. Это уважение называется социальным.

    Для брака и семьи, как это ни выгладит странным, главным и определяющим является как раз

    социальный тип уважения. Некоторые супруги ценят только личное уважение, опирающееся на любовь и симпатию. Но в семье бывают не только радости и наслаждения, случаются и неприятности, ссоры, конфликты. Легко уважать человека, если он тебе приятен, приносит радости и удовольствия, но очень трудно, когда он неприятен: взгляды не совпадают на те или иные жизненные вопросы, когда расходятся мнения относительно поведения друг друга. Каждый супруг сотворил в своем сознании другого по своему образу и подобию и, естественно, стремится подогнать его под свой идеал. Эти попытки мерить друг друга, образно выражаясь, на свой аршин в большинстве случаев обречены на неудачу, поэтому неизбежны разочарования, а от них недалеко до конфликтов и ссор. И чем сильнее люди любят друг друга, тем болезненнее воспринимаются несоответствие созданного ими идеального образа с реальным человеком. В этом случае помощь оказывает социальное уважение, уважение к любимому как к личности, как к постороннему. Л.Н. Толстой писал: "Нелегкое дело стать одной душою и телом. А средство я знаю одно главное: ни на минуту из-за любви супружеской не забывать, не утрачивать любви и

    уважения как человека к человеку. Чтобы были отношения, как мужа с женой, — но в основе всего чтобы были отношения как к постороннему, к ближнему — эти-то отношения главное. В них держава".

    Невоспитанность губит любовь, пустяки превращает в важные проблемы, жизнь — в цепь разочарований. Вот почему культура поведения супругов сохранит мирные благожелательные отношения, поддержит чувство любви, поможет созданию семейного счастья.

    В чем заключается причина антипатии, возникающей иногда между супругами? Она кроется не во внешности человека, потому что и красивые бывают антипатичны, а некрасивые симпатичны; не в характере человека, потому что и бесхарактерные могут вызывать к себе сильную любовь. Самая важная причина, порождающая антипатию, есть непримеримость воли. Антипатия возбуждается, когда нам противоречат, и за этим чувствуется воля, готовая, как говорится, стоять насмерть. При этом человеку перестают нравиться даже достоинства и положительные черты другого.

    У каждого из нас есть достоинства и недостатки, а от того, на что больше обращать внимание, зависит мир в семье. Но наша психика имеет одну не совсем хорошую особенность: более остро реагировать на недостатки других, чем на свои. Здесь играет роль и тщеславие выискивая недостатки другого, мы не замечаем своих, тем самым поднимаемся в собственных глазах. А,

    стараясь поучать и критиковать, мы выступаем уже в роли судьи. Люди культурные,

    выдержанные, тактичные терпимы к слабостям других, выискивают смягчающие обстоятельства для недостатков.

    Культура предполагает самообладание. Характер человека выражается в обуздании собственных отрицательных эмоций, что очень важно для благополучия семьи. Моменты величайшего

    самопожертвования в семейной жизни встречаются редко, а мужество в так называемых "жизненных мелочах" требуется ежечасно, ежеминутно. "Я не знаю вины, — говорит Гете, — в которой бы я сам не мог провиниться". Культурный человек подавит в себе желание сказать обидное или грубое слово относительно действий и чувства другого, потому что он знает: и с ним самим может случиться то, что его сейчас обидело или расстроило. Недаром говорят: любить — значит прощать.

    Мужчина любит несколько отвлеченно, абстрактно. Некоторым, например, достаточно сказать своей невесте перед свадьбой, что она любима, и потом слова любви уже не произносятся, хотя они действительно любят своих жен. Женщина любит конкретно, сиюминутно, ее любовь формируется на сильно развитой потребности нежности, заботы о себе, подтверждения своей

    привлекательности и женственности, тесного контакта. Все, что воздействует на ее зрение, слух,

    осязание, может влиять на ее умонастроение. Мужчине часто достаточно, что он любит, а как проявляет любовь — это уже несущественно. Жена же требует, и с полным на то основание, чтобы любовь со стороны мужа выражалась конкретно: в каждом поступке, в каждом слове, при каждой встрече.

    Сохранению семейного мира способствует самокритичность каждого из супругов. В любых конфликтах и недоразумениях лучше искать вину не в другом, а лично в себе.

    "Тот, кто смотрит на свои собственные недостатки, не успевает видеть недостатки других", — гласит восточная мудрость.

    б) Искусство общения в семье.

    Жить в семье — это значит быть неисчерпаемыми друг для друга, неустанно и изобретательно строить такие взаимоотношения, которые не приедаются и не надоедают. Однообразие и скука — ржавчина, медленно, но упорно разъедающая семейную жизнь.

    Никакая красота сама no сeбe не может заменить прелесть общения и свежесть контактов. Не случайно в "Грамматике любви" И.Бунина говорится: "Женщина прекрасная должна занимать вторую ступень: первая принадлежит женщине милой". Для семейной жизни одна лишь красота жены, холодная и равнодушная, еще не есть гарантия прочности брачных уз. Как говорил Эзоп, "к красоте привыкаешь так же, как к безобразию. Их перестаешь замечать". Если людям скучно друг с другом, если нечего сказать друг другу и нет точек соприкосновения в делах и намерениях,

    никакая красота не спасет. Именно тогда начинаются охлаждение, досада и одиночество вдвоем.

    Душевная дисгармония и равнодушие друг к другу начинаются с мелочей, едва заметной небрежности, невнимания и некорректности. А дальше больше. Болезнь заходит далеко и нередко выливается в форме иронии, насмешек, не всегда безобидных. Постепенно супруги либо вообще перестают обращаться друг к другу, т.е. происходит разрыв коммуникаций, порожденный

    взаимной обидой, либо изменяют качество контакта: вместо положительного тона общения начинается разговор "с подковыркой", с издевкой.

    Первый и самый главный враг душевной близости супругов и их положительных контактов — это погоня за деньгами, болезнь, именуемая "вещизмом". Люди подчас забывают, что моральные ценности очень трудно приобрести; материальные ценности очень эгоистичны, они легко

    захватывают в свои лапы волю человека, его время и помыслы. Хуже того, они ожесточают и ослепляют человека, заставляя его идти мимо настоящих сокровищ человеческих отношений.

    Вторая опасность, угрожающая общению в семье, — это прямолинейность. Но, к сожжению, это, как правило, и есть самая распространенная форма общения в семьях.

    Кое-кто думает, что общение — дело нехитрое, что ему научиться совсем легко. Легко только сначала, когда налаживаешь жизнь семьи, ее быт. А потом все становится не так просто, У

    человеческого общения как у органа есть несколько клавиатур, которые надо вовремя умело и быстро переключать, чтобы найти нужное звучание и чтобы ответил нужный тон. И здесь уже нельзя рассчитывать на случай: необходимо вдумчиво изучить эти "клавиатуры" и уметь ими пользоваться.

    Поэтому прямолинейность, бездумность могут серьезно повредить общению в семье.

    Некоторые супруги склонны гордиться своей прямотой. "А я ему врезала правду-матку!" — с удовольствием говорит женщина. И что же она выиграла? А ничего. В большинстве случаев такие женщины потом жалеют. Ведь жить все равно надо вместе, а портить, накалять отношения в семье и рискованно и недальновидно.

    В браке самое главное — дипломатичность отношений (общения), а самый короткий путь — обходной. Легче и удобнее достичь желаемого контакта, если не идти напролом, а гибко и тактично управлять общением.

    Третий основной враг общения в семье — это привычка "выяснять отношения". Плохо не только то, что люди при "выяснении отношений" нередко в запальчивости говорят друг другу

    много лишнего. Еще хуже та взаимная нравственная слепота, которая приводит супругов к этим склонностям.

    После таких выяснений и ссор семья иногда заболевает, а то и распадается. Вместо

    "выяснения отношений" и взаимных оскорблений надо с самого начала культивировать в семье деликатность и чуткость друг к другу.

    РОДИТЕЛЯМ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ

    СЕМЬЯ — ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ ДЛЯ НОВОГО, ТОЛЬКО ЧТО ПОЯВИВШЕГОСЯ НА СВЕТ ЧЕЛОВЕЧКА, ЭТО СРЕДА, В КОТОРОЙ ОН УЧИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВНЕШНИЙ МИР И СПРАВИТСЯ С ЕГО НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМИ ПОДАРКАМИ. ВСЕ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ СТАНОВИТСЯ ВАШЕЙ СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЬЮ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. СЧАСТЛИВАЯ, РАДОСТНАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ — НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ВЕЛИКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ТРУДЕ И ВЫБОРЕ. Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ВСЕХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. СОЗДАНИЕ СЕМЬИ — ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК, КОТОРЫЙ ПОТРЕБУЕТ ОТ ВАС МНОГО ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ, СИЛ, ЭНЕРГИИ, ДЕНЕГ. НО ЭТО ДОСТОЙНОЕ ДЕЛО, ЭТО НАШЕ ГЛАВНОЕ ДЕЛО ЖИЗНИ.

    ВАЖНОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

    Создание семьи — великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи. В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

    ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

    Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным, и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов. Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

    ЧУВСТВО ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ

    Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.

    ГИБКОСТЬ В РЕШЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

    УВАЖЕНИЕ. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать, как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.

    НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ ЛЮДЕЙ, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.

    От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше.

    УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЩЕДРЫМИ на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.

    ОБЩЕНИЕ — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз.

    Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

    ТРАДИЦИИ — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи. Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др. Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.


      ПРАВИЛА ЖИЗНИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

    • СТАВЬ ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ВЫШЕ СОБСТВЕННЫХ
    • БУДЬ ПРЕДАН СВОЕЙ СЕМЬЕ, ИЗБЕГАЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДАТЬ ЕЁ
    • БУДЬ ВЕРЕН И НАДЕЖЕН
    • УВАЖАЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, УВАЖАЙ СЕБЯ
    • ТЕРПИМО ОТНОСИСЬ К ЧУЖИМ ТОЧКАМ ЗРЕНИЯ
    • ВОСПРИНИМАЙ ЛЮДЕЙ, КАК РАВНЫХ СЕБЕ
    • УЧИСЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ ДРУГИМ, СТАВЯ СЕБЯ НА ИХ МЕСТО
    • УМЕЙ ПРОЩАТЬ И НЕ БУДЬ ОБИДЧИВ
    • ЖИВИ В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ И ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
    • ПРОЯВЛЯЙ ЧУТКОСТЬ
    • БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ И ДОСТОИН СВОЕГО ДОМА
    • БУДЬ СВОБОДЕН ОТО ЛЖИ И ОБМАНА
    • УМЕЙ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ И ПОСТУПКИ
    • УПОРНО ИДИ К СВОЕЙ ЦЕЛИ, НЕВЗИРАЯ НА ПРЕПЯТСТВИЯ
    • ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ
    • ГДЕ ЛЮБОВЬ ДА СОВЕТ, ТАМ И ГОРЯ НЕТ
    • ГДЕ МИР И ЛАД, НЕ НУЖЕН И КЛАД
    • ЛУЧШИЙ КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД
    • В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ
    • В СВОЕМ ДОМЕ И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ
    • В СЕМЬЕ РАЗЛАД, ТАК И ДОМУ НЕ РАД
    • ДОБРОЕ БРАТСТВО ЛУЧШЕ БОГАТСТВА

        УЧИТЕСЬ ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМ ЛИЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ РАДИ СВОИХ БЛИЗКИХ

    Фраза «я люблю тебя» имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов. Все мы хотим любви. Говорите о любви словами и поступками, например, готовя большой семейный ужин, организовывая для своих детей прогулку в парк развлечений, уделяя внимание супругу за тихим ужином при свечах и т. Д.

    Очень важно родителям учить своих детей, как принимать правильные решения. Здоровые и счастливые семьи несут огромную пользу для всего общества и государства. Среди детей из крепких семей меньше преступников, умственно отсталых, психологически неуравновешенных. Традиционные семейные ценности являются основой для того, как дети растут, развиваются, учатся, и в дальнейшем эти ценности передаются от одного поколения к другому. Представьте себе растущее дерево, ну, скажем, яблоню.

    Вы, конечно, знаете, что осенью каждое дерево приносит и хорошие, и плохие плоды. Так и наша яблоня. На ней много хороших и вкусных яблок, но попадаются и гнилые или червивые. Будете ли вы в этом случае говорить, что наша яблоня больная или никуда не годная, раз на ней есть несколько плохих яблок?

    Вряд ли. Вы будете радоваться хорошим яблокам и, возможно, обдумаете, как в следующем году получить урожай побольше. Или же просто согласитесь с тем, что, как и на любом другом дереве, на яблоне могут расти и плохие плоды. Даже если в каком — либо году случится недород, стали ли бы вы тогда считать дерево больным или ненужным? Нет. Вы бы просто огорчились, но не стали бы обвинять дерево или рубить его.

    Логотип школьного добровольческого (волонтерского) отряд обучающихся

    Приказ о создании волонтерского (добровольческого) отряда.

    Приказ об утверждении Положения о волонтерском (добровольческом) отряде.

    Приказ об утверждение программы работы волонтерского (добровольческого) отряда. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie